Содержание
Направление: мужская/женская одежда
Аудитория: разновозрастная 18+
Стили: glamour/ роскошный, business style/деловой, romantic/ романтический, ethnic groups/ этнический, минимализм
Головной офис: Париж, Франция
Сайт: www.chloe.com
Основание: 1952 год
Создатель бренда: Габриэль Агьен, урождённая Ханока (Gaby Aghion)
Главный художник: Габриэла Херст (Gabriela Hearst)
Владелец: Компания Richiont company
Ассортимент коллекции: одежда и обувь prêt-à-porter, сопутствующие аксессуары, ювелирный ряд, парфюмерия
Габи Агьен и её Chloe’: не придуманная история
Начало
Габриэль Агьен (в девичестве Ханока) родилась в марте 1921 года в Александрии. Семья Габи не бедствовала и относилась к категории зажиточной и успешной. Отец будущего дизайнера являлся сигаретным магнатом и руководил сигаретным производством.
Личная жизнь Габриэль – это история о первой любви. Со своим будущим супругом Раймоном Агьеном, которому едва исполнилось 7 лет, Габи познакомилась будучи его ровесницей. Раймон, как и его подруга, был ребёнком из обеспеченной семьи (его отец занимался экспортом хлопка). Бракосочетание молодых влюблённых состоялось в их 19-летнем возрасте, но сама жизнь семьи не была «безоблачной».
Поводом неспокойной жизни молодожёнов был бунтарский характер Раймона и его тяготение коммунистическими идеями. Несмотря на достаточно беспечное детство, уже повзрослевший Агьен резко высказывал свои мысли в адрес правительства Египта, в результате чего в 1945 году чету Агьен попросту выслали за пределы страны. Так молодая Габриель вместе с супругом переехала в столицу Моды и грёз – Париж.
Жизнь в Париже
Агьены имели собственные политические взгляды и симпатизировали коммунистическому течению. В первые годы пребывания в Париже молодая семья сдружилась с писателями-коммунистами Тцарой, Элюаром и Арагоном. Так протекала жизнь юной Габи – в политических сессиях, собраниях и относительно неярких буднях. Серые дни, серые костюмы…
Наступил 1947 год. О мире Моды заговорили с новой силой. Диор выпустил новую коллекцию, замахнувшись на женственность и отказ от безликих платьев. Романтика, лёгкость, непринуждённый рисунок ткани – вот основное ДНК одежды от Christian Dior того времени.
Габриэль заинтересовалась новой идеей и решила заняться пошивом одежды сначала — на заказ, а в 1950 году её продукция попала для реализации в узкоспециализированные бутики одежды. Одним из покупателем костюма от «неизвестного портного» стал сам Кристиан Диор. С его-то лёгкой руки у Габи Агьен и появилась идея создания own brand.
Рождение Chloé
Благодаря мастодонту Модного мира Диору, Габриэль решилась на открытие собственной пошивочной мастерской и даже наняла портниху-помощницу. Само ателье девушка расположила в подсобке на верхнем этаже прямо над своей квартирой.
Мысль о том, что её одежда должна иметь какое-то имя, чтобы перестать быть обезличенной, подтолкнула начинающего дизайнера к выбору простого и запоминающегося наименования Chloé в знак преданности и долгой дружбы с девушкой по имени Хлоя. Это был 1952 год.
Первые вещи от «Хлоя» сразу «заговорили» на языке женственности и мягкости форм и тканей. «Шикарный прет-а-порте» — так отзывалась о своей одежде Агьен. А в 1953 году дизайнер объединила своё творчество с художником-миниатюристом Жаком Ленуаром, который взял на себя все финансовые вопросы, сама же Габриэль продолжала творить.
Так, первый показ Chloé состоялся в 1956 году, совпав с открытием галереи современного искусства супругом дизайнера Раймоном Агьеном. Показ коллекции проходил в непринужденной обстановке за завтраком в маленьком кафе «De fleur». Это место было выбрано не случайно и являлось точкой собраний прогрессивной молодёжи Парижа 50-ых.
В 1960 году Агьен решила расширить штат сотрудников и наняла молодых швей. Среди «новичков» Chloé был юный Карл Лагерфельд. Позже сын Габриэль – Филип, — писал о том, что он (Лагерфельд) пришёл из модного дома Жана Пату и был весьма застенчив. «Он и мать составили настоящую команду, а сам Карл вдохновился идеями Color».
Шаг за шагом: узнаваемый стиль «Хлоя»
Мода периода 50-ых и 60-ых всё ещё оставалась консервативной. Габриэль Агьен, понимая, что публика ждёт перемен, решила создать свой собственный, но при этом узнаваемый, стиль. Её одежда прет-а-порте требовала лоска и вечернего бурлеска. Поэтому следующим шагом модельера стал выпуск линейки одежды luxury prêt-a porter Chloé. Коллекция была доступна для продажи в магазинах одежды готового платья, при этом имела приемлемую цену и налёт гламура.
1+1= новая «Хлоя»
1983 год для бренда ознаменовался сменой «хозяина», когда компания Dunhill Holdings (сегодня группа Compagnie Financière Richemont) выкупила Chloé. Перемены для «Хлоя» стали знаковыми в худшую сторону по причине финансового кризиса в мире Моды. Ощутили его на себе все бренды.
Движение в никуда длилось целых 14 лет. Повлиять на стабильный неуспех не смог даже Карл Лагерфельд. Но с появлением в коллективе Chloe’ нового молодого художника Стеллы Маккартни (1997-2002 гг.) Модный дом «вздохнул полной грудью».
5 лет – тот срок, за который Стелла изменила полностью ДНК коллекции «Хлоя» «времён застоя», при этом отойдя от узнаваемого стиля марки.
Былую лёгкость и простоту архитектуры моделей от Chloe’ смогла вернуть выпускница université Central Saint Martins – Фиби Фило, которая так же ненадолго заняла пост креативного художника. После её ухода модельер Пауло Андерсен тоже на короткое время решил взять в сои руки судьбу «Хлоя», чуть не сломав её до основания, но вовремя покинул пост дизайнера.
И лишь Габриэла Херст – яркий представитель новой плеяды модельеров, борющихся за экологичность моды во всех отношениях, –окончательно поставила жирную точку в стилистике одежды бренда под лозунгом «Chloe’ – быть!».
Не постскриптум: Габи Агьен управляла Модным домом до 1985 года. Она скончалась в Париже в 2014 году, это был конец сентября.
Линейка Chloe’
Коллекция бренда представлена двумя направлениями:
- повседневным Chloe’
- молодежным See by Chloe (детище Маккартни).
Начинка и первой, и второй линейки:
- одежда
- обувь
- парфюмерный ряд
Одежда, обувь
Одежда и обувь от «Хлоя» — это дань задумке Габриэль Агьен: «одежда обязана быть носибельной и доступной». ДНК коллекции основано на «трёх китах» — простоте кроя, женственности и доступности для любого потребителя.
Стилистические направления имеют несколько ответвлений. Вот они:
- glamour – роскошные вечерние платья вкупе с понятной конструкцией
- business style – для делового лука в духе последних трендов
- romantic – одежда с подтекстом лёгкости и непринуждённой романтики
- ethnic groups – немногочисленные сеты по стопам Стеллы Маккартни в этно-стиле
- минимализм – одежда из «чистых» тканей из натуральных волокон, без наличия усложняющих элементов
Если вышеперечисленные направления – совокупность признаков «готового платья» для полновесной возрастной категории 30+, то молодёжная линейка – это полная противоположность:
- ядовитые цвета
- смелые принты
- дерзкая отделка
Изредка в сезонных коллекциях появляются отголоски спортивного направления, винтажного и бохо.
Сопутствующие товары
В ассортимент аксессуаров Chloe’ входят солнечные очки, ремни и сумки, сумки, сумки. Последние представлены в неограниченном количестве и дизайне:
- тоуты
- поясные
- клатчи
- рюкзаки
- шопперы
Линейка Ароматов
Парфюм «Хлоя» узнаваем и востребован. Среди многочисленных ароматов наметились фавориты:
- цитрусовый Love Story
- травянисто-цветочный Love Story Eau de Toilette
- с шипровым оттенком Nomade
- древесно-цветочный Nomade Absolu De Parfum
Лица бренда
Актриса Клеманс Поэзи – ей посчастливилось представлять один из ароматов «Хлоя».
Также в рекламной акции парфюмерной воды засветилась Bette Franke – голландская модель.
Аксессуары Модного дома представляли Luna Bijl и Birgit Kos.