N

Nike: история создания бренда

бренд Nike

Специализация: спортивный одёжный и обувной ряд для мужчин/женщин
Аудитория: разновозрастная 18+
Головной офис: Америка, штат Орегон, город Бивертон
Адрес: www.nike.com
Основание: 1964 год, январь, 25 число
Создатель бренда: Phil Knight /Фил Найт
Руководство: Паркер Марк (Parker Mark G.) — с 2016-го, возглавляет Совет Директоров; Кэмпион Эндрю (Campion Andrew) – с 2015-го, финансовый Директор
Ассортимент коллекции: обувь/одежда для занятия спортом и активного отдыха, сопутствующие аксессуары для занятия спортом и активного отдыха, экипировка спортивных команд

Nike: «просто сделай это»

История бренда Найк

Nike – компания, которая появилась благодаря Филу Найту, студенту, командному спринтеру на короткие дистанции и Биллу Бауэрману — его наставнику.  Основан бренд в 1964-ом году в State of Oregon.

Всемирно известное название компания по изготовлению спор-товаров получила не сразу. Изначально её имя звучало как «Спорт с Голубой лентой». Первый выпуск Найк – это кроссовки (300 пар), произведённые японской фирмой Onitsuka Tiger, известной теперь как ASICS. Впервые реализация поступления происходила в Штатах.

Дебютный спортивный магазин Nike был открыт в 1966-ом. До этого времени японские кроссовки распространялись исключительно с машин. Если сначала обувь, начиная с дизайна, заканчивая производством, полностью была в руках специалистов Японии, то в 1968-ом году Бауэрман предложил собственную конструкцию обуви для спорта.

бренд Найк
бренд Найк

Первая модель от основателей Найк называлась Cortez (Кортес).

В 71-ом году фирма получила дополнительные дотации от японского Nissho Iwai Corporation, который с 2004-го именуется Sojitz[en]. Материальная помощь помогла Nike укрупнить своё производство и расширить ассортимент. С этого периода Найк стал узнаваем, как торговая спортивная марка с собственным росчерком – логотипом бренда Swoosh (Свист).

Через год была разработана новая пара кроссовок Nike Moon (Лунный Найк). Обувь имела уникальный рисунок подошвы, имитирующий вафельный паттерн, и тот же период компания засветилась в канадской нише спорт-товаров, а в 1974-ом Найк завладел рынком Австралии.

Началом сотрудничества с известными sport-командами была мюнхенская Олимпиада в 72-ом году прошлого столетия. Через пару лет компания открыла собственное производство «Спорт с Голубой лентой» в Америке (штат New Hampshire), продажи тогда оценивались в 5 миллионов долларов США. В 76-ом продажи принесли Nike 14 млн. долларов, и выросли двукратно на следующий год.

В 1975-ом Найк основал корейский и тайваньский цеха, а также в Мэйне в Соединённых Штатах. С 77-го Найк охватил рынки продаж Европы, Южной Америки и Азии. Спустя 3 года название бренда было переиначено в Nike, Inc, к тому времени компания обошла по уровню продаж и пошиву обуви для сорта немецкий Adidas и приступила к выпуску спортивной одежды.

Первая продажа акций бренда выпала на 1980-ый год, а полученные средства сразу поступили на расширение деятельности в условиях Мирового рынка. В Орегоне был построен головной офис Найк, а в New Hampshire открылась лаборатория для научно-исследовательской работы.

кроссовки Найк
кроссовки Найк

Первые убытки Nike испытал в 1983-ом году. Основные проблемы возникли по реализации товара в Европе, хотя японские продажи оставались стабильными. Прибыль продолжала снижаться и на следующий год, что привело к закрытию всех трёх американских фабрик. Было решено подписать контракт с М. Джорданом, который в 1984-ом помог разработать новое направление – баскетбольные кроссовки «Воздушный Джордан» (Air Jordan).

Благодаря инновационной линейке обуви и активной рекламной компании «Просто Сделай Это» и «Бо Знает» (совместно с известным игроком в американский футбол Бо Джексоном), а также сокращению работников, продажи поползли вверх и, наконец, в 1986-ом, прибыль составила 1 миллиард долларов и возросла вдвое в течение года.

Первоначальный центр с продукцией для спорта и отдыха (Найк Таун) начал функционировать в 90-ом году, и Найк попал на 2-е место вслед за Adidas, выйдя в лидеры по реализации кроссовок в Штатах к середине 90-ых.

Найк расширялся благодаря «поглощению» мелких или разорившихся брендов. Так в 1988-ом Nike приобрёл права на обувную фирму Cole Haan, которую перепродал в 2012-ом, затем в 2003-ем приобрёл «Конверс, Inc», и даже крупнейшее производство коньков и продукции для хоккея – «Констар Sports, Inc, (в 1994-ом). Позже это производство переименовали в Бауэр. И, наконец, в марте 2008-го, Найк выкупил 100% акций торговой марки «Умбро PLC», изготавливающей обувь для спорта и одежду. Через несколько лет Умбро перепродали, но значительно дешевле.

обувь Nike
обувь Nike

Про криптовалюту

В конце 2019-го Найк замахнулся на создание криптовалюты с оговоркой о том, что использовать этот платёжный эквивалент можно будет с 2021-го года. Альткоин известен как Cryptokicks, и его можно майнить. Как будет работать система купли-продажи на сегодняшний день не известно. Эксперты предполагают, что Cryptokicks станет напрямую завязан на «грамотной спортивной одежде», как платформе со встроенными датчиками, осуществляющими синхронизацию с mobile-устройством.

Суть названия Nike

Коллега Найта – Дж. Джонсон, — первым подал идею названия компании, которая осенила его как-то ночью. ДНК названия Nike берёт начало из греческой мифологии и интерпретирует имя Ники — богини Победы. Это малоизвестный факт, а потому в странах, где английский не является основным, в том числе в России, транскрипция наименования была искажена до известного [naɪk]. Собственно, в англоязычных регионах звучание бренда как «найк» получило тоже широкое распространение, что является не верным.

Свуш: история логотипа Nike

Найт водил давнее знакомство с дизайнером Carolyn Davidson, начиная с портлендского периода учёбы в Университете. К её услугам Найт обращался неоднократно, однажды предложив студентке Кэролин миссию по созданию знака компании Найк (1971 год). Требованиями к логотипу были –лаконичность, визуальный взрыв, отличие от прочих знаков и главное – динамичность!

Девушка придумала несколько вариантов, среди которых была известная «галочка», причём последняя по легенде стала результатом недовольства Кэролин выполненными набросками, девушка перечеркнула свои эскизы характерным росчерком.

спортивная одежда Найк
спортивная одежда Найк

Акционеры выбрали лаконичный рисунок «птички», хотя Фил Найт остался недовольным результатом, пояснив, что «галочка» — не совсем то, что ему нужно. Дизайнер получила за свою идею 35 долларов.

Сама Кэролин объяснила смысловой посыл логотипа, как крыло Ники, при этом основатели компании связывали рисунок с динамикой бега, прыжка, рывка, для которых были созданы их кроссовки. Современники интерпретировали паттерн, как графичное отображение звука или свиста ветра и назвали его «swoosh». Сегодня СВУШ – логотип, который имеет собственное название, чего не скажешь о других брендах.

На российском рынке

Дистрибьютором фирмы Найк на российских широтах стала компания «Делта-Спорт». Это случилось в 1993 году. Через 10 лет Nike учредил дочернюю единицу по продаже продукции ООО «Найк», с тех пор бренд мог беспрепятственно продвигаться на российском рынке. На сегодняшний день ООО «Найк» остаётся официальным импортёром и представителем Nike в России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *