Z

ZARA — история создания бренда

бренд Зара

Направление: основные линейки одежды для женщин/мужчин
Стили: casual style / повседневный стиль, business casual style/ деловой непринужденный стиль, luxury line/ люксовая линия
Штаб-квартира: Ла-Корунья в Испании
Адрес сайта: www. zara.com
Первый магазин: 1975 год
Создатель бренда: Amancio Ortega Gaona / Амансио Ортега Гаона
Генеральный директор: Амансио Ортега Гаона (под его руководством находится Inditex Group: Зара, Бершка, Пулл & Бир, Страдивариус, Массимо Дьюти)
Коллекция бренда: все линии разделены на субсекции бельевой/лёгкой одежды, верхней одежды, обуви, аксессуаров и косметики.
Бренд Амансио Ортега: Zara

Когда прилавок был высок…

Предысторию бренда Зара можно прочесть в вышедшей в 2008 году книге по мотивам жизни Ортега Гаона – основателя известной компании по производству одежды. Текст публикации принадлежит Ковадонгу О’Ши, который долгое время стоял у руля ISEM Фэшен Бизнесс Скул.

Повествование книги помогло узнать о начале-начал Zara. И это не первый открывшийся в 1975-ом году бутик, не тот факт, что на тот период Ортега Гаона было всего 17 лет, а простой день, когда ещё маленький Ортега пошёл со своей мамой в магазин.

Это был обычный будничный день, когда мама (Джозефа), как обычно встретила своего сына после школы, и они отправились в магазин для покупки продуктов. Их встретил огромный торговый зал продовольственных товаров, а мальчик был настолько маленьким, а прилавок таким высоким, что Ортега ничего не видел, а только слышал мужской голос продавца, слова которого уже маститый владелец целого ряда брендов Одежды, пронёс через все годы: «Я сожалею, дорогая Джозефа, но у меня нет возможности больше давать тебе продукты в долг». Амансио тогда было только 12.

бренд Зара
бренд Зара

В тот день школьник принял решение, что с мамой этого больше не должно случиться и в итоге он оставил школу, чтобы устроиться в ателье-магазин в городе La Coruña ассистентом. Новенького сразу отметили и покупатели, и бригада ателье. Ему стали выплачивать дополнительное вознаграждение, а дела его пошли ввысь.

В 17-летнем возрасте Амансио ушёл из ателье и устроился в La Maja (Ла Майя) – в компанию по пошиву одежды. Там уже работали его старшие сестра и брат Пепита и Антонио. Вскоре парень получил повышение, став менеджером, а на его смену пришла Розалия Мера Гоинчеа – 16-летняя девушка, на которой через пару лет Ортега женился.

Амансио не раз подавал идеи руководству Ла Майя по развитию и оптимизации производства предприятия. К нему прислушивались. Одним из рацпредложений стало использование текстиля фабричного производства на договорной основе и опыта новой портнихи – жены его старшего брата.

Спустя годы Ортега покинул компанию, так как планировал сконцентрировать свои силы на собственном швейном деле.

Новая компания, новые возможности

Ортега вместе с Антонио (братом) создали собственную фирму GOA. Для этого дуэт Амансио открыли банковский счёт эквивалентом меньше 20 Евро, если переводить в Евро 2500 песет на сегодняшний день. И начали производить халаты со стёжкой, которые в 60-е пользовались большой популярностью. Первыми портнихами GOA стали сводная сестра Амансио Ортега и его жена (в первом браке).

Сама компания умещалась в маленькой мастерской. Это был 1963-ый год. Для развития бизнеса Ортега приступил к закупкам и реализации подороже продукции других фирм Испании. А на розничный рынок семейное предприятие попало спустя десятилетие. Первый магазин Zara был открыт в родном La Coruña в 1975-ом году.

бренд одежды Zara
бренд одежды Zara

Через 5 лет основатель нескольких швейных компаний решил объединить их под Inditex flag. И в первой половине 80-ых годов Индекс Флаг (Индекс Групп) открыл магазины одежды по всей Испании. Самого Ортега не покидала мечта о выходе за пределы страны во Францию и Америку.

1990-е: он плакал как ребёнок

Первый парижский бутик Зара открылся в 1990-ом. Местом для магазина был выбран кусочек улицы неподалёку от Площади de l’Opéra. Первым делом, по приезду, Ортега стремглав полетел в магазин. Попытавшись проникнуть внутрь, он не сумел преодолеть ту толпу покупателей и зевак, что столпились в парижском магазине и около него. Амансио стоял в дверном проёме и просто рыдал, как ребёнок, не в силах сдержать радости.

Zara сразу сделал ставку на доступность своего продукта: дизайнеры выпускали одежду – аналоги моделей Большой Моды, адаптируя её под массовое производство и средне-ценовую политику. Их мода была «быстрой», то есть за основу брались тренды по принципу «здесь и сейчас».

Основным участником процесса реализации были покупательницы со средним достатком, они приносили большую часть прибыли компании (78%). Амансио понял, что необходимо расширить возрастную нишу своей линейки и 91-ом был основан молодёжный бренд Pull&Bear, основным направлением которого стали вещи кэжуал-ниши.

Позже Ортега приобрёл часть акция Массимо Дьюти, основным плюсом которого было производство не только женской, но и мужского ряда. Уже через 5 лет Амансио выкупил оставшуюся долю Массимо.

Торговая марка Зара
Торговая марка Зара

В 98-ом, владелец уже нескольких компаний, с головой окунулся в тенденции молодёжной политики. Впервые стали так популярны Тусовки, Пати, диско-бары. Ортега ничего не оставалось, как сделать ставку на подрастающее поколение и предложить совершенно новую идею – компанию Bershka, а затем выкупил и Stradivarius. Таким образом он «полностью держал под контролем потребности направления тинэйджеров».

В середине двухтысячных у Inditex Group появился обособленная марка аксессуаров Атерква (Uterqüe).

Zara: начинка компании

Зара является ведущей торговой сетью Индекс Групп. Работает коллектив бренда стремительно: в течение 15-ти дней сотрудники бренда способны полностью, начиная с ноля, разработать, отшить и поставить в свои магазины новую коллекцию. Другим компаниям на это требуется около полугода. Такой отрыв получился благодаря компьютерной схеме и информационным технологиям, которые внедрил в производство нанятый Ортега специалист Кастелло. Именно его стратегия по внедрению компьютеризации во всех дочерних предприятиях Зара стала революционной в швейном мировом производстве.

Для ускорения процесса создания ДНК новых линий в составе команды Zara трудится не один дизайнер, а целый отдел. Их более 200 человек! Такой подход сделал процесс производства одежды более гибким и быстрым.

Основная фишка Zara — это производство в пределах европейских границ, а не переброска фабрик в страны с более дешёвой рабочей силой. Ещё одно необычное решение – это вложение инвестиций на открытия новых магазинов, в пику рекламным компаниям.

коллекции Зара
коллекции Зара

О Zara Пьет Даниель (владелец Louis Vuitton) говорит, как о самой инновационной системе, сокрушающей всю мировую розничную сеть. Начиная с 90-ых компания завладела рынками Швеции, Греции, Бельгии, Мексики, Кипра, Израиля, Турции и Японии. Далее география Зара распространилась в Великобритании, Аргентине и Венесуэле. И теперь, заключив дистрибьюторские договоры и выкупив франшизы, Zara покорила Средний Восток, Польшу, Россию, Украину и Германию.

Коллекция и направление Zara

Все магазины бренда имеют несколько направлений: 7 линеек мужской и женской одежды. В свою очередь каждая из них включает 5 сублиний – нижнего белья и лёгкой одежды, верхней одежды, обуви, косметики, сопутствующих товаров.

В содержание Лукбуков и каталогов бренда входят детские коллекции. Размерная градация ограничивается 50-ым российским размером (12 – США, 16 – Великобритания).

Количество наименований одежды, входящих в годовой объём производства, насчитывает более 11 тысяч. В то время как у других одёжных брендов их менее 4 тысяч. И если иные испанские компании по реализации одежды готовы обслужить одного и того же человека трижды в год, то Зара может принять его 17 раз!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *