Содержание
Чёткие и лёгкие силуэты, нежные или дикие, но весьма женственные образы, переливающиеся разными цветами или привлекающие своей простотой ткани — Миланская Неделя моды осталась в памяти зрителей яркими луками моделей, а также сочетанием смелых новинок с воспоминаниями о былых временах.
История Миланской модной недели
Хотя ещё в середине прошлого века модной столицей Италии называли Флоренцию, постепенно центром притяжения внимания ценителей моды стал Милан. Первые подиумные показы прет-а-порте провели здесь в 1979 году, после чего подобные мероприятия стали регулярными.
Итальянская неделя моды имеет собственный уникальный стиль, сочетающий утончённость с бесшабашностью и привлекает своей близостью к народу — ведь импровизированные показы здесь могут проводиться даже в метро или посреди площади. Традиционными участниками этого события становятся все знаменитые итальянские модные дома — от Giorgio Armani до Bottega Veneta, к которым присоединяются и менее легендарные или совсем новые имена. Ознакомиться с их коллекциями собралось немало мировых звёзд, в том числе Зендая, Сальма Хайек, Дуа Липа, Ума Турман и т.д.

В рамках Недели также состоялась премьера документальной ленты Джона Маджио Milano: The Inside Story of Italian Fashion, рассказывающей об истории итальянской моды, закулисных интригах и сложных взаимоотношениях дизайнеров и модельеров. Фильм примечателен и тем, что в нём появился 89-летний Джорджио Армани, давший интервью в домашней обстановке.

Премьерные показы
На миланской Неделе состоялось несколько ожидаемых дебютов:
- Молодой японец Томо Коидзуми, успевший впечатлить публику Японии и Америки, привёз свою коллекцию и в Италию. Его концептуальные объёмные наряды, сверкающие яркими красками, сложными драпировками и интересными деталями, точно не остались незамеченными;
Томо Коидзуми на неделе моды в Милане Платье Томо Коидзуми на неделе моды в Милане - Эко-бренд Avavav пустил в дело невостребованные материалы, создав из них авангардную и эклектичную коллекцию. Самый узнаваемый элемент этой марки — забавные и неожиданные монстро-сапожки с пальцами;
Сапоги монстры Avavav на подиуме Avavav на подиуме в Милане - Модный дом Alabama Muse тоже руководствовались эко-тенденциями, представляя коллекцию нарядов из искусственного меха различной фактуры;
- Christopher Raxxy, итало-китайская марка, показала привычную одежду в необычном деконструкционном исполнении, играя с формами, текстурами и объёмными элементами.
Яркие коллекции миланской Недели моды
Blumarine
Модели этого бренда воплощали современную Жанну Д’Арк, дефилируя на фоне живого горящего пламени в пепельных, коричневых и пламенно-ярких нарядах. Доспехи и кольчуги им заменили вещи из металлизированных тканей, дополненные дублёнками, корсетными топами, юбками или аксессуарами из кожи.
Gucci
Этот показ получился ностальгичным: зимой у модного дома сменился креативный директор, но представленная здесь коллекция до сих пор отражает почерк Алессандро Микеле. По стилю продемонстрированных нарядов можно было вспомнить и ещё одного знакового для Gucci креативщика — Тома Форда. На показе были представлены повседневные вещи сдержанного кроя с акцентными деталями образов, а также несколько оверсайз-моделей.
Roberto Cavalli
Коллекция Roberto Cavalli была посвящена городским амазонкам, ценящим свободу и стремящимся создавать смелые луки, которые подчеркнут их необузданную натуру. Дизайнеру Фаусто Пульзи, уроженцу Сицилии, неслучайно прочат славу нового Версаче. В линейке She’s Wild можно было заметить оригинальное прочтение одежды из денима, кожи и меха, откровенные сверкающие платья, будто бы из рыбьей чешуи и яркие анималистичные принты на лёгком струящемся материале.
Max Mara
Этот бренд не пытался шокировать зрителей, представив спокойную линейку уютной и удобной, но весьма стильной одежды в неброских тонах. Короткие и длинные юбки, шорты и тонкие водолазки представили в комбинации с тёплыми куртками, плащами, пальто и пуховиками, выдержав почти каждый образ в единой цветовой гамме — бежевой, серой или коричневой.
Prada
Большинство нарядов из коллекции Prada включали различные детали белого цвета, символизирующего мир и гармонию — от платьев и блуз до сумок и обуви.

Сама Миучча Прада прокомментировала показ стремлением к простоте. Хотя все представленные вещи действительно отличались лаконичными силуэтами, а часть из них можно было свободно вписать в базовый гардероб, в каждом луке присутствовали интересные акцентные составляющие — дутые или расшитые изящными объёмными цветами юбки, выделяющаяся застёжка пальто, выглядывающая из-под серого кожаного костюма яркая блузка и пр.

Подолгу рассматривать можно было и остроносую обувь моделей, снабжённую украшениями той же расцветки.
Dolce & Gabbana
В своей коллекции модельеры воспели бельевой стиль, представив целый ряд полупрозрачных платьев, топов и туник из кружев и сетки в алом и чёрном цветах.

Помимо подчёркнуто-соблазнительных, но при этом изысканных костюмов, модели предстали в сверкающих юбках и платьях с изящной обувью и аксессуарами в тон, а также в более подходящих для холодного сезона пальто, ветровках, дублёнках и шубах свободного кроя.
Может быть интересно: Dolce & Gabbana: история бренда и модного дома
Diesel
Этот бренд решил отказаться от гламурных луков в пользу гранжевых, брутальных и нарочито состаренных разными способами вещей. Суровые образы визуально облегчались вставками прозрачной ткани, которую можно было заметить как на топах и платьях, так и на джинсах.

В коллекции присутствовали и менее вызывающие образы, вполне подходящие для повседневной носки, будь то сочетание джинсов с простым лонгсливом или оригинальный серо-бежевый костюм с макси-юбкой и кофтой на молнии.
Хотя на этой Неделе моды явно было на что посмотреть, переворота в сознании она не произвела. Представленные коллекции не выходили за грани фирменного стиля их создателей, сохранились и общие тенденции последнего времени — в том числе, стремление не только к красоте, но и к удобству и эко-материалам. Выбирая на осень-зиму наряд в уличном стиле, можно также придерживаться уже известных трендов: сочетания спорта с гламуром, гранжевых моделей, сетчатых и сверкающих материалов или образов в стиле тотал-лук.