Роль маркетинга в бизнесе

Каждый успешный бизнес сопряжен с маркетингом – совокупностью мероприятий по удовлетворению потребностей клиентов наилучшим способом в сравнении с другими компаниями, основывающемся на изучении конъюнктуры рынка.
На сегодняшний день роль маркетинга в России, к сожалению, принижена. В то время как на Западе бизнесмены большую часть своих сил отдают сбыту продукции и рекламе.

Маркетинг является основой успешного ведения дел, поскольку учитывает потребности населения. Если компания будет производить то, что никому не нужно или то, чего на рынке существует с избытком, то вряд ли компанию ждет успех. Очень важно перед процессом производства и продажи определиться с целевой аудиторией. Для этого необходимо проанализировать внешнюю среду, в частности потребителей. Необходимо знать человеческие желания и способы их удовлетворения.

Сегодня рынок чрезвычайно конкурентный. Поэтому не брать во внимание факт того, что есть еще компании, которые могут также предложить рынку аналогичные товары, нельзя.

Конкурентные преимущества – так называются отличительные характеристики компании. Одной из задач маркетинга является увеличение количества и качества конкурентных преимуществ. Это может происходить за счет позиционирования (представления компании в лучшем свете).

Маркетинговая деятельность позволяет компании быть гибкой. Благодаря различной исследовательской информации, организация способна реагировать на постоянно изменяющуюся среду. Это может быть особенно важно в кризисных условиях, когда компания стремится не развиваться, а выжить.

Маркетинг позволяет сформировать стратегические направления действий. Как известно, стратегия фирмы во многом определяет ее успех. И когда ее формирование основано не на интуиции менеджеров, а на фактах – это бесценно. Проведенные и проанализированные исследования позволяют составить полную картину рынка. И становится ясно, какие существуют барьеры для компании, какие возможности, что может быть актуально для потребителя сегодня, а что уходит на второй план. Для этого принято использовать такие инструменты, как SWOT-анализ, Матрица М. Портера и так далее.

Таким образом, маркетинг играет важную роль в бизнесе. Очень важно предпринимать меры по его популяризации в России.